В Троицком детском доме-интернате для умственно отсталых детей реализуется государственная политика в отношении детей – инвалидов по обеспечению защиты их прав и законных интересов. Специалистами отдела социально - воспитательной работы в рамках реализации действующего законодательства в отношении детей – инвалидов по защите имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников реализуется следующая работа:


В учреждении введено обучение детей по специальным программам и методикам, создана обширная методическая база, приобретен и активно используется компьютерный класс, оборудованы игровые помещения, в достаточном количестве приобретены игрушки. Воспитанники детского дома-интерната в сопровождении воспитателей и медперсонала постоянно выезжают в физкультурно-оздоровительный комплекс "Юниор" нашего города кататься на коньках, выезжают в городской парк для игр со спортивным инвентарем , участвуют в спортивных мероприятиях, посещают культурно-досуговый центр "САН-СИТИ" ("Солнечный город") , часто бывают в городском выставочном зале и библиотеках города Троицка. Воспитанники ежегодно бывают на «Губернаторской елке» в г.Челябинске. Кроме этого, постоянно принимают участие в конкурсах прикладного творчества и занимают призовые места. Использование социально-бытовой реабилитации позволяет значительно улучшить качество жизни детей- инвалидов, страдающих умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате: дети становятся более активными, развитыми в силу своих умственных возможностей, устойчивыми к простудным


С октября 2011 года в Троицком детском доме начал работу психолог. Работа психолога строится с учетом особенностей контингента учреждения и осуществляется по следующим направлениям: · Психопрофилактика –предупреждение агрессивных реакций воспитанников, направленных против сверстников и сотрудников ТДДИ . Осуществляется параллельно с коррекционной работой. · Психокоррекция включает в себя коррекцию эмоционально-личностной сферы; коррекцию межличностных отношений и социальной адаптации; коррекцию агрессивного поведения. Комплекс работы по коррекции осуществляется посредством релаксации и медитативных техник, методов арт-, сказко-, и игротерапии, кинезиологических упражнений и тесно связан с развивающей деятельностью. · Развитие (личностное, физическое, социально-бытовая) направлено на формирование произвольного внимания, предметных и орудийных действий, развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия; овладение навыками самообслуживания, изучение общественных норм и правил; развитие движений и их координация; формирование «схемы тела» и двигательных актов частей тела. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме с учетом диагноза и возможностей (ЗБР) воспитанников. · Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода их нахождения в учреждении, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта. Для реализации этих задач практический психолог: • проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам; • диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями; • проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения. Психодиагностическая работа психолога предусматривает проведение и изучение практического запроса и формулировку психологической проблемы, выбор метода диагностики и проведение исследования, а также постановку психологического диагноза. Заключительным этапом работы можно считать разработку практических рекомендаций по развитию и коррекции. Организационно-методическая деятельность заключается в : - анализе и планировании деятельности; - поиске новых методов и методик для работы с умственно отсталыми детьми; - подготовке необходимого инструментария, стимульного материала; - накоплении методического материала и повышении профессионального уровня.

Основные мероприятия смотрите в новостях

Дипломы

Грамоты